От белогвардейской эмигрантской эстетики к социал-монархизму будущей России

Своевременно начатая главным редактором «Русской народной линии» А.Д. Степановым дискуссия об условных реконструкторах и почвенниках в патриотическом движении требует своего продолжения для целей формирования современной политической программы патриотического движения. И в этом смысле время не ждет.

Начну с краткого анализа необелогвардейщины, как явления в меньшей степени политического, более, эстетического, краткого, поскольку само по себе это явление не заслуживает большого внимания в силу своей искусственности и, как это ни странно, отсутствия корней в современной российской жизни. Корни давно истлели и реанимации не подлежат. Действительно, идеи возрождения сословного дореволюционного общества не то, чтобы нежизнеспособны, они не своевременны и вредны, поскольку отвлекают от насущных политических задач. Для формирования «нового дворянства» требуется национально-ориентированная элита, с чем у нас пока большие проблемы. Более того, никакой так называемый «Дом Романовых», раздающий титулы и ордена новоиспеченным необелогвардейцам-реконструкторам, уверен, к этому не будет иметь никакого отношения.

Вообще от всей этой необелогвардейщины в России при всем сопереживании трагедии Белого движения попахивает нафталином эмигрантских мундиров, оскверненных нарушением присяги Государю Императору Николаю II и зарубежным массонством, чующим неотвратимость благих перемен в России и возрождения традиционной для русского общества монархии и, таким образом, формирующим свое бутафорское предложение на запрос о сильной нравственной централизованной власти в российском обществе.

Но, монархия для православного человека, для православного политика не есть цель, но средство спасения России во времена всеобщей апостасии. И для того, чтобы это стало реальностью белогвардейской эстетики крайне недостаточно. Нужны идеи, могущие преобразовать направления государственной работы современного российского государства и придать им новый импульс развития.

Для начала нужно проанализировать и понять происходившие за последние 30 лет и происходящие в России процессы с точки зрения Божественного Промысла, ибо только согласовывая свои действия с волей Божией мы сможем помочь России и своему народу, никак не иначе.

Нередко приходится слышать причитания патриотов левого толка, сожалеющих, что трансформация СССР в современную Россию осуществлялось не по китайскому варианту, а именно, под руководством коммунистической партии. Полагаю, что в этом был Промысел Божий. Как сказал в свое время, Святейший Патриарх Алексий: «Время разбрасывать камни, и время собирать…». И как у человека, есть сосуды для хранения полезных продуктов и сосуды для нечистот, так и у Бога, есть люди для разрушения и люди для созидания.

Все мы помним, как после крушения СССР, появилась в России на фоне разрушения государственных механизмов полная свобода, когда можно было делать зло, и за это ничего не грозило, делая же добро, никто не надеялся за это получить то или иное вознаграждение. Удивительное время настало в державе нашей! Одни рвали на части советское наследие, калеча и убивая друг друга, другие же – благодатные чудаки всех мастей ринулись в заброшенные уголки нашей страны восстанавливать порушенные святыни: храмы и монастыри! Началось великое возрождение Церкви, искреннее действенное покаяние русских людей, возвращающихся к вере отцов. Забыть те времена невозможно, сейчас уже не так… И попущен был разлад в государстве видимо для того, чтобы через скорби произросли плоды искреннего действенного покаяния в русских людях. А если бы под направляющей и все контролирующей десницей коммунистической партии, под контролем советской партноменклатуры, то не было бы всех этих замечательных духовных плодов. Поэтому Господь судил коммунистическому колоссу быть разрушенным практически до основания. Миновало 70-летнее пленение православного русского народа.

Замечательный русский религиозный мыслитель Иван Ильин еще во времена триумфа СССР после победы в Великой Отечественной войне писал о неминуемой кончине советского режима, что было в то время крайней дерзостью. И что на этот момент российский народ будет иметь совершенно разложившуюся элиту. Но, если малой части национально мыслящей элиты все-таки удастся установить национальную диктатуру, то переходные процессы удастся осуществить без трагических последствий. Если же этого не получится, то Россию и ее народ ожидает затяжная смута, сопряженная с разрушением государства и развалом социальных институтов, разрухой и нищетой.

Очевидно, что в годы правления Б.Н. Ельцина мы шли по пути разрухи и нищеты, но с приходом В.В. Путина, с формированием институций суверенной демократии мы обрели легкий вариант национального правления с буржуазным вектором.

Партия «Единая Россия», в которой со дня основания состоит и ваш покорный слуга, формировалась по модернистскому принципу – всех, даже порой несовместимых во взглядах - в единый котел. Тогда, Россия стояла практически на грани распада ее составных частей и нужно было создать политическую силу, которая могла бы собрать Россию воедино. «Единая Россия» выполнила эту историческую миссию, не дав стране разрушиться.

Но, родовая травма «Единой России», полученная на заре ее формирования в виде входящих в партию представителей глобалистских структур, лоббистов российских олигархов, связывает национально мыслящие кадры партии по рукам и ногам. В отличие от коммунистической партии Китая партия «Единая Россия», к сожалению, показала свою неспособность к трансформации и внутренней ротации, не способна очистить партийные ряды от явных вредителей, порочащих партию, таких как, например, депутаты: Пушкина и Крашенинников – известных лоббистов международных структур, деятельность которых направлена на разрушение семьи и традиционных семейных ценностей.

Критика российского чиновничества, в частности, партии власти - «Единой России» в основном связана: с несправедливостью, бездействием или произволом чиновников на местах, с принятием законов с благой на первый взгляд целью пополнения государственного бюджета за счет и без того обедневшего населения. Взять, к примеру, на полном серьезе обсуждаемую тему «налога на грибы и ягоды». Граждане недовольны разрушением государственной медицины при засилье частных клиник, при том, что выясняется связь сети известных частных клиник с высокопоставленными чиновниками в министерстве. Ведь изначально считалось, что появление частных медицинских учреждений повысит в целом качество оказания медицинских услуг. Но, этого, к сожалению, не произошло. Граждане не довольны реформами системы образования, которые имели явно ничем не прикрываемый вредительский характер, и призывают вернуться к советской системе. Граждане не довольны произволом работодателей, разрушением некогда стройной системы защиты прав трудящихся, разрушением профсоюзного движения, некогда авторитетном, опекаемом в СССР партийными структурами, которое в «свободном рынке» потеряло свою силу. Граждане не довольны провокациями против российской культуры в виде скабрезных фильмов за госсчет и назначения худруками ведущих российских театров открытых гомосексуалистов, глумящихся над произведениями русских классиков.

Многие люди старшего поколения отмечают крайнюю невоспитанность подрастающего поколения, утраченные в российском обществе некогда имевшие место солидарность и справедливость.

 

Несмотря на то, что В.В. Путин созданием крупных государственных компаний весьма потеснил российскую олигархию, несправедливо завладевшую львиной долей национального богатства, олигархи по-прежнему весьма сильны и влиятельны. Олигархи владеют СМИ, покупают государственные должности и места в партийных списках с целью лоббирования своих интересов. Они же финансируют компрадорскую космополитическую оппозицию, которой как глубоко чужды идеалы русской цивилизации, ее ценности, так и материальное состояние граждан России.

Все эти настроения свидетельствуют о насущном запросе на возрождение социального справедливого государства в российском обществе, о ностальгии по СССР.

Что касается современной России, то она представляет собой буржуазную капиталистическую страну со значительным количеством замороженных вопросов, требующих своего политического разрешения, в числе которых: несправедливая приватизация советских предприятий, значительная степень расслоения российского общества по уровню доходов и др. Логика действий нашего национального лидера В.В. Путина на протяжении всех лет нахождения его на олимпе российской власти ясна: «Худой мир лучше хорошей войны». Худой мир обеспечивает хоть и не такое, как хотелось бы быстрое, но развитие России, внутренняя война же вместо созидания исчерпает внутренние ресурсы страны. Я во многом согласен с логикой В.В. Путина.

Слава Богу, последние поправки в Конституцию РФ свидетельствуют о начале нового этапа развития России, о новых возможностях, позволяющих построить более солидарное общество, основанное, с одной стороны, на идеалах социальной справедливости и равных возможностях для всех, что имели место в СССР, а, с другой стороны, на вековых ценностях традиционной русской культуры Российской Империи.

По сути то, что будет создано в результате государственного строительства в предстоящий период станет мостиком к возвращению русского общества к своей исконной форме правления – монархии, но, случится это, скорее всего, как необходимое решение спасения народа во времена всеобщей мировой апостасии.

Даже сейчас, как показывает практика государственного строительства, элиты и народ в лице президента России В.В. Путина имеют арбитра, находящего компромиссные решения, сглаживающие порой непримиримые противоречия различных социальных групп, что обеспечивает мир в российском обществе, которого так чаял, но не получил в свое время премьер-министр Российской империи П.А. Столыпин. Более того, как мы знаем, например, по ситуации вокруг Крыма, Владимиру Владимировичу приходилось принимать нередко единоличные решения. Таким образом, уже сейчас должность президента России – это нечто большее, чем просто должность президента России. И смею предположить, что наличие этого функционала вовсе не связано только с личностью В.В. Путина, но востребовано временем и русским обществом.

Что же требует современная российская политическая повестка дня? Она требует возрождения и популяризации в российском чиновничестве евангельского принципа: «Желающий быть большим – да будет всем слугой», то есть идеалов служения стране, служения народу, который, кстати, перекликается с социалистическим понятием о роли советского чиновника, как слуги народа. Православным политикам и общественным деятелям, которым Господь судил нести крест государственного служения, необходимо не только поднимать к обсуждению вопросы возрождения духовности и нравственности, но, сугубо обратить внимание на решение социальных вопросов граждан в российском политическом пространстве, стать защитниками всех несправедливо обиженных произволом местного чиновничества, а в перспективе, занять его место.

Ведь вопросы социального служения, восстановления справедливости в конфликте различных социальных групп и отдельных граждан всегда были не только в объективе нашей Церкви, но и русской монархии. «Социалистичность» монархии Российской Империи состояло: и в наличии госзаказа и мощных инструментов государственного регулирования, и в контроле Госбанка над всеми банками, и в создании казенных заводов, не имевших коммерческую составляющую, и в беспроцентном кредитовании кооперативного движения, и в бесплатной передаче готовых производств артелям, и в системном создании социальных и образовательных учреждений т.д.

Монархическое государство умеряло излишние аппетиты отдельных частных предпринимателей. В политической области крупный капитал не имел возможности прямо влиять на власть, Монарх сам контролировал своё правительство и стремился стоять над различными группами, не допуская излишнего усиления одной из них.

Характерной особенностью дореволюционной либеральной прессы, были ее обвинения монархической власти в «государственном социализме».

Таким образом, многие «социалистические» идеи были близки монархии, и если бы не возникшая национальная катастрофа в виде революции, инспирированной извне и попущенной Богом по причине падения нравов в русском обществе, то даже трудно и вообразить, какие бы перспективные формы государственного строительства могли бы возникнуть в результате творческого преобразования русской монархией социалистических идей.

Еще классик русского консерватизма К.Н. Леонтьев писал, что социализм может стать опорой монархии: «Чувство мое пророчит мне, что славянский православный царь возьмет когда-нибудь в руки социалистическое движение (так, как Константин Византийский взял в руки движение религиозное) и с благословения Церкви учредит социалистическую форму жизни на место буржуазно-либеральной».

В заключение хочу отметить, что после принятия изменений в Конституцию России, корректировкой вектора развития России с направлением на суверенитет, насущными задачами патриотического движения являются, как возрождение идеалов служения и нравственных основ в российском обществе, так и восстановление образа социального государства, во многом утраченного в результате направляемой извне глобалистами подрывной работы либерально настроенного чиновничества.

Социал-монархизм - это и есть желаемый образ будущей России, который будет востребован не только гражданами России, но и консервативно настроенными гражданами всего мира, делая для них привлекательным переезд в Россию для личного спасения и спасения своих близких от ада.

 

Н.Н. Бондаренко, Председатель Межрегионального Общеественного Движения в поддержку православных образовательных и социальных инициатив «ПЧЕЛКИ»

Опубликовано 31.08.2020



Нравится